Некоторые тонкости эксплуатации шин

Некоторые тонкости эксплуатации шин

Безопасность езды для автолюбителя, его пассажиров и других участников дорожного движения напрямую зависит от надежной работы узлов автомобиля. И прежде всего это касается его «обуви». Ведь ее износ, особенно в условиях наших дорог, происходит особенно интенсивно, а стало быть, на долю шин приходится большая часть обеспечения безопасности. Правильно же эксплуатировать шины поможет ряд несложных правил.

Пытаясь сэкономить, многие автолюбители монтируют шины AS или AW. Так обозначаются всесезонные шины, которые позволяют пользоваться ими и летом, и зимой. Конечно, это довольно хорошая экономия, в том числе и благодаря ненужности их правильного хранения в гараже или дома. Но за все, в том числе и за экономию, приходится расплачиваться определёнными характеристиками. В данном случае следует понимать, что зимой AS/ AW шины более жесткие, а летом более эластичные, чем сезонные. Это отражается прежде всего на манере управления машиной. Если обычные шины, например, летние имеют небольшое количество надрезов (ламелей), что позволяет в жаркую погоду оставаться жесткими и адекватно входить на скорости в поворот. Универсальные шины имеют больше количество надрезов, что дает им преимущество при эксплуатации на мокрой дороге. Летом же эти надрезы как слои торта начинают смещаться, сильно зацепляясь за асфальт. При повороте на скорости машина летом будет терять управление из-за этого сильного сцепления. Зимой же, промерзая, надрезы станут жесткими и, машина начнет просто проскальзывать. Поэтому зимой, летом на всесезонных шинах следует придерживаться умеренной скорости, избегая острых поворотов.

Еще более «экономные» автовладельцы не находят нужным менять шину, даже если она максимально износилась. Причем часть из них оправдывает свое решение аналогией со спортивными покрышками, которые, как и крайне изношенные имеют минимальное количество рисунка протектора. Но все дело в том, что такие профессиональные спортивные покрышки имеют более толстый верхний слой, который не боится сильных нагрузок. А на спортивной трассе отсутствуют неровности и различный мусор, в виде камней, палок и т.д. Более того, перед началом заезда машины проходят предварительный разогревочный круг, в ходе которого покрышки разогреваются, что обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой. Простые покрышки при уничтожении рисунка становятся чувствительными ко всем неровностям дороги и препятствиям на ней. Даже небольшая неровность, камешек, особенно на большой скорости могут вызвать прорыв шины, с последующей потерей управления машиной. Более того, небольшое количество рисунка на шине, тем более полная его потеря, приводят к тому, что на дороге даже с небольшим количеством влаги машина начинает «планировать». Так как между покрышкой и дорогой образуется воздушно-водная подушка. И, конечно же, «лысая» покрышка не способна обеспечить нормальное сцепление с грязной дорогой или травой, на этих поверхностях машины будет просто скользить.

Но даже новые, только что купленные шины могут привести к аварии. Дело в том, что при вулканизации, процессе производства покрышек, форма их изготовления покрывается слоем специальной смазки. Она, естественно, переходит и на покрышку оставаясь на ней определенное время. Поэтому пока смазка полностью с покрышки не уйдет, а это порядка 1000 – 1500 км, следует соблюдать на машине скоростной режим.

0

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *